soviet_poster_5

Супергерои из СССР

Кадр из рекламы фильма «Защитники»

Накануне мне на глаза попался «ролик-дразнилка» (такие называют загадочным заморским словом «тизер») одного грядущего отечественного фильма с вдохновляющим названием «Защитники». О нём и о мыслях, на которые меня натолкнул просмотр этого ролика, и пойдёт дальше речь.

 

Что нам предлагают?

Сюжет будущей картины: «Во времена Холодной войны секретная организация „Патриот“ создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело».

Отметим ключевые слова: «советский», «патриот», «супергерой», «тяжёлые времена», «защитник».

В добавок к описанию, видеоряд, показанный нам в ролике, усиливает акцент на советской эпохе.

Но всё это завёрнуто в мрачную и депрессивную картину безысходности какого-то постапокалиптического мира под песню на английском языке.

Появление российских фильмов про супергероев — это что? Отсутствие собственных идей? Слепое подражание Западу? Вид культурной войны? Или примитивное желание создателей заработать денег?

 

«Кока-кола» с этикеткой «квас»

Берём патриотическую энергию общества и его запросы на СССР. Облачаем их в форму пустых американских фильмов про мутантов. Полученный «напиток» будет уводить энергию общества в псевдопатриотическую, бесплодную сторону — в сторону подражания Западу. Вроде бы как «наше», но на самом деле «их». Будем думать, что пьём квас, а на самом деле это...

Посмотрите на так называемые концепт-арты, которые доступны сейчас в сети. Все сомнения отпадают.

Концепт-арт к фильму «Защитники»

 

Мечтай о превосходстве над остальными

Вместо героев — супергерои. Ведь, это не обычные люди, это «избранные», которых наделили уникальными и неповторимыми способностями. И на них возложили последние надежды. Стиль зарубежных фильмов про супергероев, снятых по комиксам.

А в Советском Союзе каждый мог стать героем. И становился. На войне одни герои были. В мирной жизни — другие. Врачи, милиционеры, учителя, рабочие, учёные...

А теперь что? Если ты не мутант, не пришелец, не робот, и даже не миллионер (способный за деньги создать себе уникальное снаряжение), а простой обычный человек, то шансов в борьбе со злом у тебя практически нет. Ты один. И даже если взглянуть на супергероев, то становится очевидным тот факт, что они тоже почти все по сути своей одиночки. И у каждого либо психологические, либо физические травмы, приведшие их к «уникальности» и «избранности».

Такие посылы заставляют мечтать о каком-то превосходстве или даре, формируя у личности комплекс неполноценности.

 

Чьих рук дело?

Чтобы понять, чего можно ожидать от этой картины, я решил узнать, кто же работает над её созданием.

«Кинопоиск» мне сообщил, что режиссёра зовут Сарик Андреасян. И многое сразу прояснилось. Если вам имя этого человека ничего не говорит, то, может быть, скажет его «послужной список». На многие картины из представленного списка в Интернете существуют обзоры. Думаю, нескольких обзоров, к примеру, на фильмы «ЛОпуХИ», «Служебный роман. Наше время», «Беременный» или «Тот ещё Карлосон!» вам хватит, чтобы понять уровень примитивности и деградации, который они в себе несут. В основе работ Сарика Андреасяна (да и многих других современных «киноделов») лежит заимствование идей и эксплуатация популярности известных фильмов. И, конечно же, глумление над советской классикой.

Так что ничего хорошего в фильме «Защитники», уверен, мы не увидим.

Как может фильм, в тизере которого (в конце) показано уничтожение символа всей эпохи - пятиконечной звезды - претендовать на какую-либо патриотическую роль? Такое завуалированное очернение нашего прошлого.
Перед нами продукт, стремящийся срубить зелени на первом уикэнде от самого непритязательно-обыдлившегося зрителя
Вы озвучили как раз то, что я не стал писать в заметке, хотя изначально порывался. У авторов в отношении к символам советской эпохи (разрушенная звезда, разрушенный памятник) нет уважения. На этот фильм могут пойти, например, молодые люди, которые заинтересуются тем, что это отечественный продукт. Вроде как наше, да ещё с советским периодом, может, связано. А по сути — будет ждать американизированный фильм с пустым содержанием. Пиф-паф и куча спецэффектов. Вы всё правильно сказали — деньги.
Не удивлюсь , если эти защитнеги буду в фильме ходить по улицам между полулюдьми , которые поедают друг друга.Крушить врагов и собственных бывших граждан .
Вполне может быть. Ещё как вариант — в ходе сюжетной линии, «защитники» будут постоянно грызться друг с другом и выяснять отношения, кто круче.
То есть, Вас не смущает этот фильм и вы готовы проголосовать за него рублём?
Многого не покажут, но вряд ли трейлер (хотя это даже сейчас и не трейлер, а просто замануха-тизер) может разительно отличаться от самого фильма. Обычно трейлеры даже лучше самих фильмов, ведь их задача затянуть зрителя в кинотеатр.
Всё верно, конечно. Но хотелось бы качественно другого содержания... Или, на Ваш взгляд, такие фильмы неплохи? Чем-то Вас, видимо, он же привлекает.
Не могу согласиться с параллелями про спортивный отдых. В спортивном отдыхе люди делают хотя бы физические усилия. А тут, как Вы заметили, не нужно вообще напрягаться... Всё очень примитивно, раз напряжений даже умственных не потребуется.

На мой взгляд, данный фильм несёт в себе определённое мировоззрение. Назвать его нейтральным или безобидным не поворачивается язык. Минимум, что там есть — это пустота. Но пустота пагубный фактор, а не нейтральный.

Кино перестало быть искусством, культурой. Оно стало аттракционом, на котором зарабатывают деньги. И это прискорбно.
Да, на одной картинке медведь с огромным пулемётом за спиной с непонятным именем Арсус (почему не Иван?), на другой — человек с окровавленным холодным оружием с именем Хан... И только у девушки более-менее привычное имя, но выглядит она совсем чужеродно для нашей культуры.

Не знаю, вкладывает ли режиссёр какие-то смыслы в этот фильм, кроме зарабатывания денег, но содержание будущего фильма я оцениваю как отрицательное.
Болеть за «своего» — это вполне возможно. Фундамент, закладывающий философию атомизации, присутствует практически всегда в подобных фильмах. А обсуждаемый фильм не отвечает возникшим вызовам, а лишь копирует западные технологии.
Странно, конечно. Но его фильмы, судя по цифрам на сайте «Кинопоиск», как правило себя окупают...

На защитников выделен бюджет — 320 000 000 руб. (это более 5 млн. долларов). По меркам остальных фильмов (например, «Беременный» обошёлся в 2 млн. долларов, а наиболее популярный из его фильмов — «Мамы» обошёлся в 2 млн. за съёмку и 2 млн. за маркетинг) бюджет не сильно отличается от тех, что без спецэффектов.

Оценить качество фильмов можно, посмотрев обзоры на фильмы этого «режиссёра» на популярном канале TheBadComedian (http://www.youtube.com/channel/UC6cqazSR6CnVMClY0bJI0Lg) — осторожно, может присутствовать нецензурная лексика. К сожалению, модное нынче явление в Интернете. Даже делая обзоры на ужасные фильмы, нельзя над ними возвыситься в культурном плане...

Вообще, интересно, кто за всей этой компанией «Enjoy Movies» («Наслаждайтесь фильмами») стоит...
Ничего себе, Вы накопали информации! Спасибо. Интересно было посмотреть, что они за «фрукты».

Видно, что фильмы для Enjoy Movies и её руководителей — чисто бизнес. Ничего личного. Просто зарабатывание денег на населении, подсовывая им, мягко говоря, вторичный продукт. В планах развитие чисто бизнеса, а не содержания картин. А патронаж американцев тут может как раз быть тем идеологическим вектором, который задаётся в фильмах.

Сейчас, на мой взгляд, появился вызов — необходимость создания фильмов, которые будут иметь большее отношение к искусству, тянуть вверх. А рассматриваемые нами бизнес-поделки тянут вниз.